Нюансы площадки:
-
Активность в VK ниже — это касается не просмотров (их обеспечивает сама площадка, всячески распространяя клипы), а лайков и комментариев под видео.
-
В ВК меньше авторов видео контента и больше потребителей. То есть пользователи меньше вовлечены во взаимодействие с помощью своего контента, а больше смотрят со стороны. Из-за этого нет большого влияния трендов.
-
Во Вконтакте нет такой механики, как использование популярного звука (тоже относится к трендам). В ТикТоке звук определенного видео может стать популярным — на него тут же снимают много видео. Все получают свои просмотры. В ВК нельзя взять чужой звук и записать на него свое видео. Есть только библиотека музыки, да, популярная музыка важна, но само видео выходит на первый план, акцент на содержании.
-
В ВК публика может реагировать более агрессивно, чем в ТикТоке. Связано это с тем, что клипы — сравнительно новая функция ВК. Далеко не все пользователи хотят смотреть короткие ролики, но регулярно на них натыкаются из-за особенностей ленты (ВК сами предлагают наиболее популярные клипы пользователю прямо в ленте с новостями). Поэтому они охотно реагируют негативно, если что-то не нравится. К видео, которые вызывают удивление/смех, более лояльное отношение.
-
Клипы может публиковать “Сообщество по интересам”, фактически это никак не влияет на функционал площадки, просто в тематике сообщества в настройках группы выбираем не “магазин/услуга”, а сообщество по интересам. Это сделали уже многие бренды, которые успешно размещают свои клипы на площадке. Например, Роза Хутор, журнал GQ.
Сравнение аудитории ВК клипов и ТикТока
Статистику ТикТока за 2021 год подробно приводит skillfactory, по ВК — adindex.
В 2021 году ежемесячная аудитория TikTok составила 36,6 млн человек, ВК — 72 млн человек.
Ежедневно просматривается 383 млн клипов в ВК (20 млн пользователей смотрят клипы ежедневно).
По возрасту у ТикТока есть перевес в пользу аудитории 45 лет и старше.
У ВК 70% аудитории — 18-44 лет.
У ТикТока 57% аудитории 18-44 лет.
У обеих соцсетей основная аудитория 25-34 (23% у ТикТока и 29% у ВК). Также примерно одинаковое соотношение мужчин и женщин.
Отдельной статистики аудитории ВК клипов нет, но в аудиторию клипов так или иначе могут попасть все пользователи.
Взаимодействие с клипами
В отличие от ТикТока, VK clips не отдельный сервис, он встроен в соцсеть. С одной стороны, это отдаляет пользователя (требуется больше шагов, чтобы начать смотреть видео), с другой — открывает новые способы распространения видео. Например:
- Пользователь может сохранить понравившееся видео у себя на стене. Его увидят подписчики, могут заинтересоваться.
- Пользователь может перейти в сообщество, подписаться, увидеть остальной контент.
Адаптация видео для VK Clips
-
Здесь не подойдет использование трендов — их по сути нет.
-
Нужно определиться, какие видео из нашего ТикТока подходят для вк. Возможно, некоторые форматы менять не придется. Предлагаем выложить на площадку несколько разных форматов старых видео и посмотреть на результат. Есть ощущение, что те видео, которые мы ранее снимали для ТТ, подходят. Многие успешно выкладывают тот же контент, что и в ТикТоке. Единственное, нужно стремиться, чтобы видео было понятно всем. (*Информация для заказчика, с которым работали ранее)
-
Можно пробовать брать трендовые звуки (если это не треки, на которые могут действовать авторские права) и сюжеты из ТикТока.
-
В любом случае нужно тестировать, что зайдет, а что нет. К примеру, «Угадай …» может не зайти из-за того, что аудитория не так охотно пользуется комментариями. Хуже могут работать рубрики «Из жизни менеджеров» — по субъективным ощущениям (пользователь меньше вовлечен в особенности клипов, плюс ему теперь нужно понять, что мы тут регулярно снимаем подобные ролики. Возможно, нужно уделять больше внимание объяснению контекста).
-
Уделить больше внимания обложкам. Блок с клипами выходит в ленте пользователя, даже если он не перешел в соответствующий раздел. Если обложка завлекательная, на видео будут переходы.
-
В начале пути цифры будут ниже, так как иначе работает алгоритм и площадка молодая, но в итоге мы получаем органический/бесплатный доступ к большой аудитории, так как ВК самостоятельно продвигает клипы среди пользователей.
Почему стоит идти на эту площадку?
-
ВК заинтересована в продвижении клипов. ВК Клипы — это контент, который продвигается площадкой — без рекламы. Имеет потенциал вирусности. Другие инструменты в ВК этого не дают.
-
В связи со сложившейся ситуацией в мире доля развлекательного контента значительно уменьшилась. Популярные производители этого контента ничего не выпускают или работают с повесткой, соцсети блокируются. Но спрос на развлечения будет всегда, сейчас эта ниша не занята, поэтому мы можем собрать бОльшую долю аудитории, чем в обычных обстоятельствах, когда среди площадок здоровая конкуренция.
-
На фоне блокировки ТикТок эта площадка будет только расти, количество брендов будет увеличиваться. На данный момент есть возможность попасть в первую волну, забрать свою долю популярности.