Наконец-то все приготовления закончены: сайт создан, добавлен в поисковые системы и даже находится в поиске по названию компании. Но ни по одному запросу из семантического ядра мы не можем найти его. В чем проблема?
Дело в том, что очень часто, при разработке сайта, допускаются ошибки, которые мешают ему занимать высокие позиции.
Аудит сайта - это комплексная проверка и анализ ресурса по параметрам влияющим на продвижение в поисковых системах (нахождение на первой странице поиска), а также общее восприятие сайта со стороны пользователей (функциональность, юзабилити, представляемая информация и т.д.).
В аудит входит выявление проблем на сайте и их описание, доступным для рядового пользователя, языком, а также скриншоты с указанием выявленных ошибок.
Выявление ошибок при разработке сайта
Наиболее часто совершаемые ошибки при разработке сайта:
- На главную страницу забывают добавить заголовок h1;
- Невозможно задать уникальные заголовки для разных страниц сайта;
- Системой управления не предусмотрено добавление уникальных тегов Title или Description;
- Отсутствует возможность добавления текста на страницы каталога;
- Заголовки повторяющихся на разных страницах блоков, выполнены тегами h1-h6;
- Отсутствует тег canonical;
- Отсутствуют или неправильно сформированы файлы sitemap.xml и robots.txt;
- Не настроены редиректы для исключения дублей и многое другое...
Для выявления таких ошибок и проводится SEO-аудит. Обычно сайт проверяется по 30-40 различным параметрам. Итогом аудита, становится файл с рекомендациями по доработками сайта и необходимым улучшениям.
Кроме технических ошибок, также есть другие факторы, мешающие высоким позициям сайта в поисковой выдаче:
- Ошибки в юзабилити — влияют на удобство использования сайта;
- Недостаточное наполнение — малое количество товаров (или услуг) по сравнению с конкурентами;
- Некачественный линкбилдинг — наличие ссылок с некачественных ресурсов, или слишком резкий прирост ссылочной массы;
Добиться высоких позиций в поисковых системах можно только исправив ошибки по всем направлениям.
Оформите заявку на SEO-аудит, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать аудит
|
Виды аудита
По типу информации содержащейся в файле рекомендаций, аудиты бывают следующих видов:
- Технический — оценка кода и программных параметров сайта влияющих на его индексацию и ранжирование в поисковых системах.
- Юзабилити — анализ структуры каталога и удобства пользования сайтом (оценивается верстка блоков, их расположение на странице, интуитивно-понятный интерфейс ресурса и т. п.). Анализ скорости сайта.
- Маркетинговый — проверка заполнения всех мета-тегов сайта, их привлекательность для пользователей с рекламной точки зрения. Отслеживание соответствия контента и заголовков тематическим запросам. Наличие конверсионных элементов на страницах.
- Аудит ссылочной массы — оценка количества и качества ссылок ведущих на сайт. Поиск некачественных доноров и анализ динамики наращивания ссылочного профиля.
- Аудит рекламы - анализ эффективности рекламных компаний.
Платный и бесплатный аудит
Бесплатный аудит выполняется при заключении договора и по сути является одним из этапов, на старте работ по продвижению сайта. Он содержит все необходимые рекомендации по улучшению сайта, которые позволяют в наиболее короткий срок приступить к работам по оптимизации. Часто можно встретить предложения «бесплатного аудита» от разных компаний, но следует понимать, что в этом случае вы получите автоматически генерируемый аудит, который будет довольно поверхностным и без каких либо рекомендаций. А доработка сайта согласно этому аудиту, не принесет каких-либо результатов.
Платный аудит включает в себя поиск ошибок по всем перечисленным выше направлениям, а также, проводится подробный аудит сайтов конкурентов, которые пересекаются в поисковой выдаче по наибольшему количеству запросов, и занимают высокие позиции. На основе анализа подготавливаются рекомендации по доработке и улучшению сайта. Кроме этого, проводится анализ карты кликов и скроллов в Яндекс Метрике. Также платный аудит предусматривает оценку индексации сайта, при помощи инструментов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Для выполнения аудита требуется доступ ко всем перечисленным сервисам. В комплексе с аудитом сайта проводится аудит рекламных компаний (требуется доступ к рекламному кабинету).
Что входит в бесплатный аудит сайта?
Перечень работ, которые входят в бесплатный аудит сайта:-
проверка правильности настройки редиректов на сайте;
-
проверка на наличие дублей страниц;
-
проверка на правильность заполнения файла robots.txt;
-
проверка наличия и актуальности файла sitemap.xml;
-
проверка на наличие некорректной адресации страниц;
-
проверка на наличие ошибок в индексировании поисковыми системами;
-
проверка проиндексированных страниц на наличие неактуальных;
-
проверка корректности ответа сервера страницами сайта;
-
проверка скорости загрузки основных страниц;
-
проверка даты регистрации домена;
-
проверка наличия и правильной настройки канонических адресов.
-
анализ тегов title на всех страницах сайта на правильность составления;
-
анализ мета-тегов description на всех страницах на правильность составления;
-
анализ тегов h1-h6 на правильность составления и оформления;
-
проверка оптимизации картинок на страницах сайта (теги alt и title);
-
проверка наличия перелинковки на страницах сайта и ее актуальности;
-
проверка сайта на наличие битых ссылок;
-
проверка сайта на наличие внешних ссылок и правильность их оформления;
-
анализ контента на сайте на уникальность;
-
анализ представления сайта в поисковой выдаче (сниппеты);
-
анализ дизайна сайта и его восприятия пользователями;
-
проверка на наличие необходимых сервисных страниц;
-
проверка на защищенность пользователей, при взаимодействии с сайтом;
-
проверка работоспособности форм обратной связи;
-
анализ удобства расположения контактных данных на страницах сайта;
-
анализ корректности расположения блоков и удобство их использования;
-
анализ построения структуры сайта и ее понятности для пользователей;
-
анализ оформления главной страницы, ее наполненности и презентабельности;
-
анализ эффективности наполнения каталогов товаров или услуг;
-
анализ информативности сайта (наличие информационных разделов, фото, видео).
-
проверка сайта на аффилиативность (выявление сайтов аффилиатов);
-
аудит ссылочной массы (анализ анкоров, тематичности сайтов доноров, качество доноров, количество ссылок).
По результатам данного аудита подготавливается презентация с перечнем ошибок и рекомендациями по их исправлению.
Перечень работ по платному аудиту
В платный аудит сайта входят все работы, которые перечислены в бесплатном аудите, но в более развернутом виде, а также:-
проверка наличия микроразметки на страницах сайта и правильность ее оформления;
-
анализ страниц сайта на наличие достаточного количества форм захвата;
-
анализ наличия необходимого функционала на сайте для различных тематик;
-
оценка видимости сайта в поисковых системах;
-
анализ сайтов конкурентов и выявление их преимуществ в юзабилити.
![Пример таблицы анализа конкурентов аудит конкурентов](/upload/medialibrary/553/553091ea20422546a7054423dbb2bdcb.png)
Пример таблицы по анализу конкурентов.
Цены на аудит сайта в Nuts Agency
Комплексный аудит + аудит коммерческих факторов - от 35 000 руб.
Мы готовы провести анализ любых видов сайтов:
- коммерческих;
- информационных;
- государственных;
- медицинских;
- интернет-магазинов;
- сайтов-визиток;
- корпоративных сайтов и т.д.
В компании Nuts Agency мы проводим комплексный аудит, включающий в себя все перечисленные виды, при старте работ над сайтом. По итогам аудита выдаются рекомендации по улучшению сайта, которые вы можете поправить самостоятельно или доверить их исправление нашей команде профессионалов.
![Аудит сайта](/banners/files/audit-3.jpg)
Оформите заявку на SEO-аудит, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать аудит
|