Аудитория Дзена
Полные данные приведены по ссылке.
59 млн человек в месяц, при этом аудитория Фейсбука — 8,9 млн, Инстаграма — 61 млн, ВК — 72 млн, Телеграма — 50 млн.
65% заходит со смартфонов (сколько с приложения — потенциальная аудитория роликов — неизвестно).
Возраст и пол:
52% женщины, 48% мужчины. Возраст: 6% до 18 лет, 10% 18-24, 10% 25-34, 21% 35-44, 19% 45-54, 20% старше 55. Получается, что 60% аудитории старше 35 лет.
Особенности площадки
Короткие видео можно смотреть только в приложении Дзен на телефоне (необходимо установить приложение себе на телефон и открыть вкладку “Ролики”). В десктоп-версии Дзена — только классические дзеновские горизонтальные видео. При этом ролики можно смотреть и загружать также в общем приложении Яндекса, возможно, это влияет на охват. В справке написано, что «cо временем ролики станут видны и пользователям, которые смотрят и читают Дзен с компьютера».
Если по скопированной ссылке зайти с компьютера на автора видео — можно посмотреть его ролик, а также все снятые ролики этого автора. В самой ленте аккаунта будут и ролики в стиле ТТ, и статьи, и горизонтальные видео.
-
Ролики от 10 секунд до 2 минут. Можно загружать готовые ролики с компьютера.
-
Можно загрузить свой звук — из галереи (подставить звук из любого своего видео).
-
Можно использовать музыку из каталога Яндекса (очень мало треков, ничего нормального не ищется, какие Глюкозы, Уматурман и Непара).
-
Можно взять звук из видео другого пользователя.
-
Нет поиска (только общий по Дзену).
-
Рекомендации работают на основе тематик, которыми пользователь интересовался в Дзене, так и по поведению в самих роликах.
Особенности Дзена
В целом по функционалу все стандартно — можно снять фрагментами, добавить какие-то эффекты. Естественно, намного меньше фишек, чем в ТТ (здесь есть возможность снять видео и наложить текст).
Есть интересная визуальная фишка: если смахнуть на видео влево, то вылезут миниатюрки других видео канала. Поэтому, возможно, стоит тщательно выбирать миниатюрки. Кроме того, так можно быстро перемещаться по роликам одного аккаунта.
В общем-то это замена ленты — то есть профиля, где все ролики аккаунта. Потому что если ткнуть на аккаунт — попадаешь в его Дзен, где всё в кучу (статьи, видео, ролики). С другой стороны, можно параллельно развивать и ролики, и аккаунт Дзена, как-то это использовать.
Вовлеченность пользователей
Публика, как показалось, неактивная, примерно как в ВК. При 100к просмотров может быть один комментарий и 1000 лайков. В ТТ нормальным было соотношение 1 лайк к 10 просмотрам (1 к 10), здесь скорее 1 к 100.
Возможно, это к лучшему, так как комментарии здесь еще токсичнее, чем в ВК. Комментаторы часто с агрессией, с сексизмом, с негативными репликами реагируют на что-то молодежное и бессмысленное.
Какой контент подойдёт для Дзен
-
Зайдут всё те же жанры, что и в Тиктоке , но с поправкой на аудиторию:
-
Юмор, но без сложностей — уровня аншлага. Жиза.
-
Лайфхаки, полезности. Можно обучающие ролики (длительность позволяет).
-
Понты по-русски (опять же с поправкой на аудиторию).
Лучше показывать что-то интересное, удивительное, полезное.
Хуже всего зайдут кривляния, танцы, пранки. Но это только по комментариям — просмотры может набрать что угодно.
С одной стороны сервис хуже развит, чем в ТТ. Ролики в Дзене появились в августе 2021 года — возможно, времени еще мало прошло. С другой стороны, у откровенно плохих роликов без смысла просмотров по 200к.
Роликов с миллионом просмотров тут крайне мало, в основном — 100-200 к.