Что такое programmatic?
Если очень упрощенно, то это закупка рекламы в реальном времени на основе аукциона. Кратко называется RTB (Real Time Bidding). Включает в себя также ограниченные аукционы и прямые продажи. Так что более полное и четкое определение будет звучать так:
Programmatic – это совокупность методов закупки рекламы в интернете с использованием автоматизированных систем (роботов) и алгоритмов для принятия решений о сделке без участия человека (байера) на основе социально-демографических и поведенческих данных о пользователях, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя. Такой подход позволяет улучшить таргетинг и фактически перейти от закупок мест и показов к закупкам целевой аудитории.
Как работает RTB аукцион:
-
Человек заходит на сайт, подключённый к рекламной сети.
-
Сеть передаёт данные об этом пользователе платформе-покупателю.
-
Платформа-покупатель анализирует полученные данные.
-
Основываясь на результатах анализа данных, платформа-покупатель отбирает рекламные объявления, которые целесообразно показать именно этому пользователю.
-
Запускается аукцион в реальном времени. В результате выигрывает объявление с самой высокой ставкой, оно и демонстрируется посетителю.
Что гарантирует технология:
- Повысить узнаваемость бренда
- Сформировать отложенный спрос
- Создать ассоциацию категории товара/услуги с торговой маркой
- Не дает о себе забыть, напоминаниями
- Информировать аудиторию - о новой акции или расширении ассортимента, о ребрендинге
Какие преимущества вы получаете?
- Чёткая нацеленность на аудиторию (таргетирование)
— данные о клиентах можно сегментировать по разным основаниям для создания эффективных и более результативных групп целевой аудитории. - Быстрый запуск
— объемы расходуемых бюджетов и характеристики целевых аудиторий могут изменяться без особого труда, что позволяет оптимизировать рекламные кампании и получать от них максимальную отдачу довольно быстро. - Широкий охват
— система позволяет одновременно взаимодействовать друг с другом тысячам издателей и брендов, обеспечивая процессу покупки рекламных мест куда больший масштаб. Благодаря системе торгов, любой бренд получает возможность рекламный контент на любых сайтах.
Programmatic-реклама — это активно развивающийся подход в интернет — маркетинге. Его преимущества очевидны, главное из которых заключается в том, что бренды могут проще и легче обращаться к своей целевой аудитории с таким рекламным сообщением, которое ей интересно. Неоспоримо, что в будущем такой подход будет только набирать обороты.