Наконец-то все приготовления закончены: сайт создан, добавлен в поисковые системы и даже находится в поиске по названию компании. Но ни по одному запросу из семантического ядра мы не можем найти его. В чем проблема?
Дело в том, что очень часто, при разработке сайта, допускаются ошибки, которые мешают ему занимать высокие позиции.
Аудит сайта - это комплексная проверка и анализ ресурса по параметрам влияющим на продвижение в поисковых системах (нахождение на первой странице поиска), а также общее восприятие сайта со стороны пользователей (функциональность, юзабилити, представляемая информация и т.д.).
В аудит входит выявление проблем на сайте и их описание, доступным для рядового пользователя, языком, а также скриншоты с указанием выявленных ошибок.
Выявление ошибок при разработке сайта
Наиболее часто совершаемые ошибки при разработке сайта:
- На главную страницу забывают добавить заголовок h1;
- Невозможно задать уникальные заголовки для разных страниц сайта;
- Системой управления не предусмотрено добавление уникальных тегов Title или Description;
- Отсутствует возможность добавления текста на страницы каталога;
- Заголовки повторяющихся на разных страницах блоков, выполнены тегами h1-h6;
- Отсутствует тег canonical;
- Отсутствуют или неправильно сформированы файлы sitemap.xml и robots.txt;
- Не настроены редиректы для исключения дублей и многое другое...
Для выявления таких ошибок и проводится SEO-аудит. Обычно сайт проверяется по 30-40 различным параметрам. Итогом аудита, становится файл с рекомендациями по доработками сайта и необходимым улучшениям.
Кроме технических ошибок, также есть другие факторы, мешающие высоким позициям сайта в поисковой выдаче:
- Ошибки в юзабилити — влияют на удобство использования сайта;
- Недостаточное наполнение — малое количество товаров (или услуг) по сравнению с конкурентами;
- Некачественный линкбилдинг — наличие ссылок с некачественных ресурсов, или слишком резкий прирост ссылочной массы;
Добиться высоких позиций в поисковых системах можно только исправив ошибки по всем направлениям.
Оформите заявку на SEO-аудит, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать аудит
|
Виды аудита
По типу информации содержащейся в файле рекомендаций, аудиты бывают следующих видов:
- Технический — оценка кода и программных параметров сайта влияющих на его индексацию и ранжирование в поисковых системах.
- Юзабилити — анализ структуры каталога и удобства пользования сайтом (оценивается верстка блоков, их расположение на странице, интуитивно-понятный интерфейс ресурса и т. п.). Анализ скорости сайта.
- Маркетинговый — проверка заполнения всех мета-тегов сайта, их привлекательность для пользователей с рекламной точки зрения. Отслеживание соответствия контента и заголовков тематическим запросам. Наличие конверсионных элементов на страницах.
- Аудит ссылочной массы — оценка количества и качества ссылок ведущих на сайт. Поиск некачественных доноров и анализ динамики наращивания ссылочного профиля.
- Аудит рекламы - анализ эффективности рекламных компаний.
Платный и бесплатный аудит
Бесплатный аудит выполняется при заключении договора и по сути является одним из этапов, на старте работ по продвижению сайта. Он содержит все необходимые рекомендации по улучшению сайта, которые позволяют в наиболее короткий срок приступить к работам по оптимизации. Часто можно встретить предложения «бесплатного аудита» от разных компаний, но следует понимать, что в этом случае вы получите автоматически генерируемый аудит, который будет довольно поверхностным и без каких либо рекомендаций. А доработка сайта согласно этому аудиту, не принесет каких-либо результатов.
Платный аудит включает в себя поиск ошибок по всем перечисленным выше направлениям, а также, проводится подробный аудит сайтов конкурентов, которые пересекаются в поисковой выдаче по наибольшему количеству запросов, и занимают высокие позиции. На основе анализа подготавливаются рекомендации по доработке и улучшению сайта. Кроме этого, проводится анализ карты кликов и скроллов в Яндекс Метрике. Также платный аудит предусматривает оценку индексации сайта, при помощи инструментов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Для выполнения аудита требуется доступ ко всем перечисленным сервисам. В комплексе с аудитом сайта проводится аудит рекламных компаний (требуется доступ к рекламному кабинету).
Что входит в бесплатный аудит сайта?
Перечень работ, которые входят в бесплатный аудит сайта:-
проверка правильности настройки редиректов на сайте;
-
проверка на наличие дублей страниц;
-
проверка на правильность заполнения файла robots.txt;
-
проверка наличия и актуальности файла sitemap.xml;
-
проверка на наличие некорректной адресации страниц;
-
проверка на наличие ошибок в индексировании поисковыми системами;
-
проверка проиндексированных страниц на наличие неактуальных;
-
проверка корректности ответа сервера страницами сайта;
-
проверка скорости загрузки основных страниц;
-
проверка даты регистрации домена;
-
проверка наличия и правильной настройки канонических адресов.
-
анализ тегов title на всех страницах сайта на правильность составления;
-
анализ мета-тегов description на всех страницах на правильность составления;
-
анализ тегов h1-h6 на правильность составления и оформления;
-
проверка оптимизации картинок на страницах сайта (теги alt и title);
-
проверка наличия перелинковки на страницах сайта и ее актуальности;
-
проверка сайта на наличие битых ссылок;
-
проверка сайта на наличие внешних ссылок и правильность их оформления;
-
анализ контента на сайте на уникальность;
-
анализ представления сайта в поисковой выдаче (сниппеты);
-
анализ дизайна сайта и его восприятия пользователями;
-
проверка на наличие необходимых сервисных страниц;
-
проверка на защищенность пользователей, при взаимодействии с сайтом;
-
проверка работоспособности форм обратной связи;
-
анализ удобства расположения контактных данных на страницах сайта;
-
анализ корректности расположения блоков и удобство их использования;
-
анализ построения структуры сайта и ее понятности для пользователей;
-
анализ оформления главной страницы, ее наполненности и презентабельности;
-
анализ эффективности наполнения каталогов товаров или услуг;
-
анализ информативности сайта (наличие информационных разделов, фото, видео).
-
проверка сайта на аффилиативность (выявление сайтов аффилиатов);
-
аудит ссылочной массы (анализ анкоров, тематичности сайтов доноров, качество доноров, количество ссылок).
По результатам данного аудита подготавливается презентация с перечнем ошибок и рекомендациями по их исправлению.
Перечень работ по платному аудиту
В платный аудит сайта входят все работы, которые перечислены в бесплатном аудите, но в более развернутом виде, а также:-
проверка наличия микроразметки на страницах сайта и правильность ее оформления;
-
анализ страниц сайта на наличие достаточного количества форм захвата;
-
анализ наличия необходимого функционала на сайте для различных тематик;
-
оценка видимости сайта в поисковых системах;
-
анализ сайтов конкурентов и выявление их преимуществ в юзабилити.
Пример таблицы по анализу конкурентов.
Цены на аудит сайта в Nuts Agency
Комплексный аудит + аудит коммерческих факторов - от 35 000 руб.
Мы готовы провести анализ любых видов сайтов:
- коммерческих;
- информационных;
- государственных;
- медицинских;
- интернет-магазинов;
- сайтов-визиток;
- корпоративных сайтов и т.д.
В компании Nuts Agency мы проводим комплексный аудит, включающий в себя все перечисленные виды, при старте работ над сайтом. По итогам аудита выдаются рекомендации по улучшению сайта, которые вы можете поправить самостоятельно или доверить их исправление нашей команде профессионалов.
Оформите заявку на SEO-аудит, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
|
Заказать аудит
|