В 2022 году мы запустили платформу для работы с подрядчиками для строительной компании «Семья». Он включал автоматизированную регистрацию, аккредитацию, уведомления о закупках и удобный интерфейс взаимодействия. Этот процесс подробно описан в кейсе: Разработка площадки по закупкам для СК «Семья».
За прошедший год платформа стала ключевым инструментом в работе с подрядчиками. Однако рост компании, увеличение числа пользователей и закупок потребовали развития новых функций — в первую очередь, полноценной системы электронных торгов.
Оглавление
Масштабирование платформы
СК «Семья» как системообразующий застройщик региона заинтересована в прозрачности, скорости и эффективности своих закупок. Было принято стратегическое решение — проведение закупок для нужд группы компаний через электронную торговую систему.
Основные принципы новой системы торгов
- Организатор торгов — СК «Семья».
- Формат — мониторинг коммерческих предложений без автоматического заключения сделки по результатам (компания может не выбрать победителя, если условия не оптимальны).
- Участники — юридические лица и ИП, зарегистрированные на Электронной торговой площадке.
- Условия — участники обязаны поддерживать актуальность своих контактных данных, изучать информацию по требуемому материалу и условиям поставки каждого мониторинга коммерческих предложений и соблюдать эти требования при выставлении своей ставки. Если ставки на товар или условия на электронном аукционе не соответствуют заявленным в требованиях, обязательно указывать это в комментарии, поясняя различия от требуемых.
-
Контроль — организатор мониторинга оставляет за собой право отклонить участника без объяснения причин.
Реализация
Кратко пройдемся по процедуре проведения торгов, разбив ее на основные этапы:
- Создание новых торгов, настройка опций и добавление лотов. На этом этапе происходит подготовка к публикации.
- Публикация и приглашения. В момент публикации всем подрядчикам автоматически рассылаются приглашения. Участники знакомятся с условиями и подготавливают предложения.
-
Проведение торгов. После старта торгов участники могут создавать свои предложения на каждый из лотов в режиме реального времени. Организатор отслеживает процесс, может вручную продлевать время, отклонять некорректные ставки или блокировать нарушителей. Время торгов может быть продлено вручную. При новых ставках в финальные минуты время торгов может быть продлено автоматически.
- Завершение и отчеты. По окончании торгов весь процесс блокируется от изменений. Формируются итоговые отчеты в формате Excel и передаются ответственным сотрудникам для анализа.
Технологии и интерфейс
Одна из ключевых особенностей модуля торгов — возможность их проведения в режиме реального времени. Для стабильной работы и мгновенной синхронизации данных мы использовали протокол WebSocket. Это идеальный инструмент для подобного рода задач, где нужно быстро получать обновление данных и не бояться упустить что-то важное. WebSocket обеспечил быструю и надежную связь между клиентом и сервером, что критично для торговых процедур.
Продолжили работу над UX: оптимизировали интерфейсы с учетом фидбека первого года использования и обновили визуальный стиль в рамках фирменного бренда.
Результат
- Торговый модуль был запущен без сбоев, после тестирования на реальных сценариях;
- Повысилась скорость принятия решений по закупкам;
- Участники начали активнее участвовать в торгах;
- Система стала логичным продолжением платформы и усилила цифровую трансформацию компании.
Благодарим команду отдела по централизованным закупкам СК «Семья» за вовлеченность в проект, инициативу и доверие.
Напоминаем, что воспользоваться порталом и начать сотрудничество с «Семьей» можно на официальном сайте.
Хотите так же?
Если вашей компании нужен веб-портал, торговая система или решение под внутренние процессы — напишите нам. Обсудим задачу, поделимся опытом и подскажем, как можно ее решить.