Клиент
Строительная компания «СК «Семья», работает по Краснодарскому краю и включена в список системообразующих предприятий региона.
Надежная компания, которая сохраняет высокие темпы строительства и выполняет свои обязательства перед дольщиками. Подробнее можете ознакомиться с компанией на официальном сайте – family-yug.ru или стать партнером компании.
Проблематика
Основная причина запуска проекта – масштабирование компании, увеличение объема работ, в связи с чем старый подход работы с подрядчиками стал отнимать много времени и ресурсов. Вовлечение подрядчиков и их информирование об актуальных закупках велось вручную с помощью email рассылок и звонков менеджеров.
Задачи
Автоматизировать процессы
Предотвратить максимум повторяемых действий и функций в бизнес-процессах аккредитации подрядчиков и публикации закупок системе: регистрация и сбор документов, оповещение ответственных лиц, оповещение кандидатов о результатах проверки, уведомления о новых закупках и другие функции.
Никаких заявок на почту, уточняющих звонков и долгих переписок. Подрядчик должен самостоятельно зарегистрироваться в системе, заполнить все необходимые данные и отправить заявку на аккредитацию.
Оценивать претендентов
Оценивать состоятельность подрядчиков в качестве претендентов на выполнение работ. Просматривать выручку за последний год, опыт в выбранных специализациях, документы и краткую информацию о компании. Реализовать удобный интерфейс для аккредитации подрядчиков.
Создать банк подрядчиков
Создать и поддерживать наполнение собственной базы подрядчиков с классификацией по видам работ, статусами аккредитации, документами, договорами и сопутствующей информацией для дальнейшего сотрудничества и информирования партнеров.
Аналитика
Как и во всех проектах, наша команда начинает работу с этапа аналитики – мы собираем требования, получаем все вводные, анализируем рынок, погружаемся в процессы компании и формируем структуру с требуемым функционалом, который будет включен в портал:
- Регистрация подрядчиков с удобной формой и автоматическим заполнением информации о компании по ИНН.
- Аккредитация подрядчиков с помощью собственного бизнес-процесса и сохранением истории.
- Публикация закупок.
- Приглашение отдельных подрядчиков в опубликованные закупки.
- Информирование подрядчиков о размещении новых закупок.
- Просмотр закрытых закупочных процедур.
- Блокировка подрядчиков с уведомлением и закрытием доступа к списку закупок.
- Разграничение доступа по ролям: директор, служба безопасности, организатор.
Теперь, когда собраны все требования и разработана структура портала, необходимо разработать прототип и дизайн портала.
Прототип и дизайн
Прототип разрабатывается на основе ранее собранной структуре, в нем содержится вся информация о функционале, прорабатываются все экраны, блоки и кнопки. Самое важное – прототип интерактивный, его можно открыть и максимально приближенно к реальному кабинету пройти путь пользователя, понять что необходимо доработать и скорректировать направление. На этом этапе изменения вносятся безболезненно для проекта, что позволяет сократить трудозатраты в будущем. Куда сложнее менять логику продукта в процессе разработки, чем на этапе черновика.
Отлично, фундамент готов, корректировки внесены, приступаем к дизайну. За основу взяли бренбук компании, фирменный стиль и приступили к разработке дизайна с акцентом на пользовательский опыт и проработку интерфейса. Особое внимание уделили форме аккредитации компании – автозаполнение полей, группировка полей на отдельные шаги, разбивка документов на различные поля с подсказками.
Завершающий штрих этапа – разработка технического задания. Описываем как должен работать тот или иной блок, кнопка или поле. Фиксируем технические требования: какой сервер, где и как должны храниться данные, поддерживаемые браузеры и пр.
Разработка и запуск
Техническое задание – есть, дизайн-макет – есть, приступаем к разработке! Разработка состоит из двух направлений – клиентская часть (верстка, front-end) и серверная часть (back-end), запускаем параллельно. Пока одна команда занимается версткой и отладкой кабинета для корректного отображения во всех браузерах, другая команда занимается не менее важной задачей – конфигурация сервера, разработка бизнес логики и работа над безопасностью. После того, как разработка завершена, отдаем готовый кабинет команде тестировщиков, пытаемся все сломать, найти неочевидные сценарии работы с кабинетом, проверяем весь функционал и исправляем ошибки. Проводим финальной демонстрацию продукта клиенту и вносим новые правки. Да, такое часто бывает, на этапе прототипа сложно все учесть, но риски были минимизированы и доработки оказались незначительными. Вносим корректировки, снова тестируем и запускаем продукт на сервере клиента.
Заключение
Идеально протестированный кабинет, исправлены всевозможные ошибки, проект запущен и все должны быть счастливы, но нет. Как и во всех проектах, пользователь найдет ошибки или возникнут новые кейсы взаимодействия. Исправлены критические ошибки, собираем обратную связь от пользователей, наблюдаем за реальным опытом, составляем чек-лист по доработкам и масштабированию портала.
P.S.
Большое спасибо отделу по централизованным закупкам «СК «Семья» за вовлеченность в проект и своевременную обратную связь.
Напоминаем, что воспользоваться порталом и начать сотрудничество с компанией «СК «Семья» можно на официальном сайте.
А если вам необходима разработка простого сайта или сложного интрнет-портала, то очень будем рады сотрудничеству! Можете связаться с нами, заполнив форму ниже.