Проведя аудит, было отмечено что сайтом не занимались в плане наполнения, а контент размещенный на сайте в качестве «заглушки» оставался на протяжении двух лет. Какие работы по SEO-продвижению выполнялись после релиза сайта, было неясно. Полный список выявленных ошибок был довольно скромным:
- Ошибки в заполнении файла robots.txt.
- Файл sitemap.xml содержал ссылки на страницы сайта версии http (при наличии действующего сертификата ssl), и мусорные страницы, которые не следовало индексировать.
- На многих страницах сайта мета-тег description наследовался с главной страницы услуг.
- Тег Title на ряде страниц был некорректным, и больше похож на спам, чем на привлекательный заголовок, побуждающий к посещению сайта.
- Названия некоторых страниц не давали однозначного ответа, какой именно контент на них расположен.
- Тексты отсутствовали на ряде страниц.
- Отсутствовали страницы с описанием заболеваний и их симптомов.
- Меню не предоставляло доступа к подразделам — чтобы найти некоторые страницы с описанием услуг, нужно было очень постараться.
- Отсутствовали отзывы о врачах в детальной карточке специалиста.
Были определенные опасения, поскольку в последнее время, очень часто можно увидеть упоминания об алгоритмах YM-YL в Google и YATI в Яндекс — которые регулируют ранжирование сайтов, относящихся к тематике здравоохранения. Согласно этим алгоритмам, для того чтобы занимать высокие позиции — требуется определенный уровень экспертности автора, и высокое качество контента. Глаза боятся, а руки делают. Мы взяли сайт в работу, внесли необходимые изменения и начали планомерную работу по наполнению сайта контентом. Статьи подбираются специалистом, компонуются, затем отправляются на рерайт. В итоге, не выходе получается максимально качественный и уникальный контент, который в случае необходимости дополняется информацией, до полного закрытия интента запроса.
Первые результаты начали появляться уже через два месяца после старта работ , однако они были далеко не впечатляющими (увеличение трафика примерно на 10-20%).
Начало роста трафика
Для отслеживания конверсий были настроены цели, но на начальном этапе они больше использовались для сбора данных, поскольку раньше статистики не было. В январе начал наблюдаться существенный рост посещаемости сайта, и к середине февраля, количество визитов из поисковых систем выросло почти в два раза.
Все это обуславливается тем, что контент, размещенный на сайте, начинает нормально ранжироваться, в среднем через два-три месяца. Изменить этот постулат можно только одним фактором — регулярным наполнением сайта. Если же вы добавляете на сайт 1 статью в 2-3 месяца, то скорее всего, ваши статьи могут вообще не добиться высоких позиций. Также, немаловажную значимость имеет качество контента, и насколько полно текст раскрывает тему.
Поскольку мы продолжали наполнение сайта большими темпами, то и дальнейшие результаты не заставили себя ждать. Уже к концу марта, количество трафика из поисковых систем перевалило за 1000 визитов в неделю (900 уникальных посетителей в неделю, против 400 на старте работ). Конверсия также суммарно выросла примерно в два раза (в числовом выражении).
Попутно были оптимизированы карточки специалистов — скорректированы тексты, добавлены отзывы, запрошены фотографии. С апреля рост начался более значительный, а в мае, уже каждую неделю прибавлялось по 500-600 посетителей.
После 11 месяцев продвижения
Хочется отметить, что работы по продвижению сайта, как и рост трафика, продолжаются и сейчас. На момент написания статьи — ежедневно на сайт заходят более 1500 пользователей! Это примерно 10-11 тыс. посетителей в неделю. Конечно стоит отметить, что основная часть заходов — это информационный трафик, но при этом также наблюдается и рост конверсии в числовом выражении. Итоговый график выглядит довольно внушительно.
Позиции сайта в поисковых системах
По факту, за 11 месяцев продвижения, в топ-10 поисковых систем Яндекс и Google, выведено более 250 коммерческих запросов, из которых около 200 находятся в топ-3. Сколько информационных запросов с сайта участвуют в выдаче на первой странице поиска, оценить довольно сложно, да и приоритетная задача у нас - это продвижение услуг, а не статей. Динамика роста позиций по коммерческим услугам в поисковой системе Google наглядно отражена на графике.
Также хочется отметить, что сайт развивается не только по коммерческому направлению, и нам удалось завоевать популярность у пользователей также по вопросам симптомов и признаков заболеваний. Примеры информационных поисковых запросов, выведенных в топ 1 поисковой системы.
Подводя итоги продвижения
За 15 месяцев работы над сайтом, нам удалось добиться 60-кратного увеличения переходов на сайт из поисковых систем! Количество пользователей сайта выросло почти в 70 раз, и достигло рекордной отметки 105000 в декабре 2021 года. Рост трафика представлен на графике ниже:На данном этапе клиент решил воспользоваться услугами настройки контекстной рекламы, для привлечения дополнительного коммерческого трафика на сайт.
Если вам требуется продвижение сайта, и вам требуется команда, которая умеет эффективно работать и достигать хороших результатов, даже в таких непростых тематиках как «медицина» - смело обращайтесь в Nuts Digital. Мы знаем и умеем!