Специфика
Автомобиль – дорогостоящий товар, его не приобретают спонтанно. Срок от первого касания до сделки в этой нише может длиться месяцами. Люди прицениваются, сравнивают, ищут наиболее выгодное предложение. Перед покупкой автомобиля заходят на авито, дром, другие сайты и форумы.
Поэтому первое посещение не ведет сразу к продажам, оно служит для ознакомления с предложением. Потенциально заинтересованных клиентов, которые побывали на сайте, нужно догонять ретаргетингом.
Сложнее всего было постоянно готовить новые рекламные материалы в сжатые сроки, потому что акции у клиента менялись очень часто. Нужно было за один день изменить тексты более, чем в 20 рекламных аккаунтах яндекса и 20 аккаунтах гугла, на каждом из которых было от 5 до 20 рекламных кампаний. Но мы со всем успешно справлялись, и теперь наши специалисты работают ещё быстрее и эффективнее.Задачи для контекстной рекламы автосалонов:
- Создание рекламных кампаний для конкретных моделей авто и по общим запросам с брендом
- Увеличение целевого трафика на сайт
- Увеличение количества заявок на тест-драйв
- Снижение цены клика и заявки
- Повышение CTR
- Разработка рекомендаций для увеличения эффективности объявлений
- Создание рекламных кампаний под акционные предложения
- Привлечение на сайт посетителей, интересующихся схожими моделями авто, не представленными на сайтах дилеров Юг-Авто
Перечень проделанных работ по всем ДЦ:
-
Создание новых кампаний с нуля (поиск Яндекса и Гугла, РСЯ, КМС, ремаркетинг/ретаргетинг)
-
Проверка корректности всех настроек в текущих рекламных кампаниях
-
Проверка полноты семантики в существующих кампаниях
-
Добавление новых ключевых фраз
-
Добавление всех типов соответствий к ключевым фразам (при необходимости)
-
Отключение неэффективных ключевых фраз
-
Для поисковых кампаний: анализ отчётов по поисковым запросам и регулярное добавление минус-слов
-
Для РСЯ: анализ отчётов по площадкам размещения и регулярное отключение неэффективных площадок
-
Перегруппировка ключевых фраз в группах объявлений для повышения эффективности
-
Кросс-минусовка между кампаниями (при необходимости)
-
Проработка статуса «Мало показов» в яндексе
-
Работа над показателем качества в гугле
-
Разработка стандартов для текстов объявлений, расширений
-
Регулярная замена текстов объявлений и расширений
-
Проверка наличия всех типов расширений в кампаниях; добавление недостающих
-
Добавление мобильных версий объявлений и расширений
-
Проверка корректности проставления UTM-меток, их изменение при необходимости
-
Тестирование настроек рекламных кампаний. Оптимизация кампаний по результатам тестов
-
Тестирование стратегий управления ставками: автоматических/ручных стратегий в рекламных аккаунтах; тестирование стратегий биддеров. Оптимизация кампаний по результатам тестов
-
Тестирование других гипотез; A/B тест объявлений и т.д.
-
Распределение, отслеживание и оптимизация рекламных бюджетов
-
Мониторинг цен за клик; их изменение в соответствии с текущими задачами
-
Анализ статистики рекламных кампаний, разработка и внедрение рекомендаций по оптимизации
-
Внедрение автоматических скриптов в гугле
-
Предоставление отчётности (отчёты Яндекса и Гугла, эксель, Power BI)
-
Оперативная обратная связь с клиентом (ответы на вопросы, выдвижение рекомендаций и т.д.)
-
Общение с модерацией Яндекса и Гугла по возникающим вопросам
-
Другие регулярные мелкие задачи.
Подробнее о результатах:
К сожалению, по договору с Юг-Авто мы не можем показать наши достижения в цифрах. Поэтому опишем несколько примеров в текстовом виде:1. Рекламная кампания KIA (брендовые запросы). Август-декабрь
Что было:
На аккаунте KIA настроена брендовая кампания и отдельно кампании по моделям. Брендовая РК на первый взгляд имеет хорошие показатели, однако из отчёта по поисковым запросам видим, что она перетягивает на себя трафик модельных РК. Это плохо тем, что пользователь ищет конкретную модель, но в итоге попадает на общую страницу и вынужден потратить силы на поиск нужной модели, что может привести к отказу и уходу на сайт конкурента. К тому же, наше объявление смотрится менее выгодно на фоне объявлений конкурентов. Также затрудняется измерение и анализ статистики
Что мы сделали:
Произвели кросс-минусовку с модельными кампаниями аккаунта. В модельные кампании добавили варианты марок авто во всех возможных вариантах написания. Задали разные стратегии для того, чтобы не отсечь показы по целевым запросам
Результат:
Сократилось количество показов и кликов по модельным запросам - соответственно, в модельных кампаниях увеличился целевой трафик. Использовали возможность показывать индивидуальные выгоды на каждую модель. Снизилась цена клика.
2. Рекламная кампания LADA Granta. Август-декабрь
Что было:
Клиент хотел увеличить трафик на сайт
Что мы сделали:
В августе проверили полноту семантику, добавили новые ключевые фразы (из-за этого временно немного упал CTR). Однако, цена клика выросла, в результате чего решили протестировать изменение стратегии, что оправдало себя. Проводили активные работы по оптимизации кампании, благодаря чему с сентября вырос CTR и снизилась цена клика.
Результат:
Увеличили кол-во переходов на сайт в 2,5-3 раза (в зависимости от месяца), что было основной целью клиента. Одновременно с этим увеличили CTR, уменьшили цену за клик.
3. Рекламная кампания SKODA OKTAVIA. Август-декабрь
Что было:
Клиента не устраивал низкий CTR – он беспокоился, что текущие объявления проигрывают объявлениям конкурентов.
Что мы сделали:
Переписали тексты объявлений, добавили всевозможные расширения, чтобы объявления были максимально заметными. Проанализировали отчёт по поисковым запросам, собрали большой список минус-слов и добавили в кампанию.
Результат:
Серьёзно увеличили CTR, снизили цену за клик.
Такая же задача стояла по кампании HYUNDAI SOLARIS, получили аналогичный результат.
4. Рекламная кампания FORD FOCUS. Сентябрь-ноябрь
Что было:
Клиента не устраивала высокая цена за клик.
Что мы сделали:
Добавили минус-слова. Протестировали несколько стратегий управления ставками (ручные и автоматические стратегии Яндекса, а также бид-менеджер Еламы). Протестировали корректировки ставок по целевой аудитории.
Результат:
В августе при применении стратегии A уже видим положительный результат, но понимаем, что можем снизить цену клика ещё. В сентябре применяем стратегию B, цена клика значительно падает. В октябре тестируем корректировку ставок при стратегии B – цена за клик остаётся примерно такой же, кликов становится меньше, но цена заявки снижается. В ноябре, к сожалению, клиенту пришлось урезать бюджет на рекламу, что негативно повлияло на результат и цена клика выросла (однако, всё равно осталась ниже изначального уровня).
Подведём итоги
Нельзя просто собрать ключевики, набросать объявления и задать очевидные настройки — реклама должна быть проработана до мелочей. Без тестирования гипотез, постоянной аналитики и совершенствования подхода не выйти за рамки стандартного результата, особенно сейчас, когда о контекстной рекламе узнал каждый первый бизнес.Мы в агентстве NUTS не работаем в режиме конвейера — мы делаем свою работу кропотливо и с душой.