Различные диджитал компании и маркетинговые агентства в желании заполучить клиентов, предпринимают различные попытки манипулирования сознанием: бесплатный аудит сайта, продвижение сайта бесплатно на целый год*, прогноз роста посещаемости, гарантии...
Виды гарантий
Вот то, что вам могут предложить:
- Гарантированный рост трафика (посетителей);
- Высокие позиции в поисковой выдаче;
- Вывод в топ определенных запросов;
- Возврат денег, в случае неудачи;
- Повышение количества лидов;
«Отлично! Работаем!»
Именно так думает любой владелец бизнеса, который получает подобные гарантии — ведь что может пойти не так? А вот тут и начинается самое интересное.
Нельзя сказать что через 2-3 месяца какие-то запросы будут на 1 месте, и сделать это, белыми методами оптимизации. Причина всему этому — засекреченные алгоритмы ранжирования поисковых систем, а также их регулярное обновление. Одни и те же действия на разных сайтах могут дать абсолютно разный результат.Итак, начнем с того, что гарантий в SEO – нет! Совсем нет!
Серые и черные методы выполнения гарантий
А как же обещания? Очень часто, компании предоставляющие так называемые «гарантии», прибегают к различным уловкам при заключении договоров, например «влияние третьей стороны». Это означает, что если условия договора не были выполнены в результате действий лиц, не относящихся к компаниям заказчика и подрядчика, то договор аннулируется. На самом деле — это не выдуманный факт: такое влияние вполне может быть, например, конкурент решит прибегнуть к «черному SEO» и «потопить» ваш сайт большим количеством ссылок. Этому никак нельзя помешать, и в данном случае диджитал компания будет бессильна — все работы выполнены, но результата нет, либо он отрицательный. Однако что мешает самой компании сделать подобное, чтобы подстраховать себя? Ответ верный: ничего.
Другой фактор. Вам гарантируют рост посещаемости сайта. Тут вступает в силу «серое SEO» и такой метод, как «накрутка поведенческих факторов» - к вам на сайт приходит большое количество «наемных» посетителей (им платят за то, чтобы они пришли на ваш ресурс). Для интернет-агентства это опять же более дешевый вариант, чем возвращать средства. Но за подобные манипуляции, поисковые системы могут понизить сайт в выдаче, и в итоге — вы потеряете больше чем приобретете.
Вывод в топ определенного списка запросов и высокие позиции в выдаче. Данные цели достигаются разными методами, часть из них разрешена поисковыми системами (например вам подберут запросы по которым нет конкурентов, но и переходов по таким запросам не будет), а часть запрещена — та же «накрутка поведенческих факторов», спам ссылками и прочее. В итоге, вы получите свое место в топе, однако прибыли вам это не даст никакой.
Если гарантом выполнения работ будет выступать возврат части потраченных на продвижение средств, то будьте готовы к тому, что работ по вашему сайту будет выполнено ровно на ту сумму, которую подрядчик гарантированно оставит у себя. То есть, если вдруг ему улыбнется удача, и все цели будут достигнуты, то он получит в два раза больше, чем планировал заработать изначально. Тут вы ничем не рискуете по сути, просто переплачиваете, в надежде купить «гарантии» :)
Ну и последний из описанных вариантов — гарантия лидов. Хотя это даже скорее не возможность показать результат, а особая форма заключения договора, при котором платить придется за каждый звонок в компанию, от потенциальных клиентов. Тут агентство также подстрахует себя:
- вы будете платить за одного пользователя, оставившего заявку гораздо больше, чем платили бы просто заказав продвижение сайта или контекстную рекламу;
- все заявки будут поступать от наемных лиц - агентство будет им платить за то, чтобы они оставляли заявку на сайте, а может даже и общались по телефону с менеджерами.
К сожалению, даже этот вариант не является оптимальным — ведь даже звонок в компанию не гарантирует того, что у вас что-то купят или закажут.
Но что же тогда делать? Лучший вариант — не покупаться на уловки, а искать подрядчика, который не будет выдумывать мифических результатов и давать невыполнимых обещаний.
Для чего нужно SEO если нет гарантий?
Несмотря на секретность, путем проб и ошибок, SEO-специалисты все же могут выявить основные параметры, влияющие на позиции сайта и кликабельность сниппетов в поисковой выдаче. И чем выше компетентность команды (опыт успешного продвижения), тем большими знаниями она обладает. В результате, сотрудничая с агентством, у которого в приоритете стоит оптимизация сайта, а не просто гарантии, вы получите комплекс мер, которые позволят вашему ресурсу занять свое место в топе.
Что мы можем гарантировать?
- Мы гарантируем, что знаем ключевые факторы ранжирования сайтов.
- Регулярно работаем над улучшением сайта (это именно то, чего требуют поисковые системы).
- Оптимизируем весь сайт, а не только часть страниц, указанных в договоре.
- Обновляем семантическое ядро - удаляем запросы, если они не актуальные, и добавляем новые, если в этом есть необходимость.
- Следим за изменениями алгоритмов ранжирования, и своевременно вносим соответствующие изменения.
- Выполняем работы по всем направлениям SEO: техническая оптимизация, улучшение юзабилити, работа в внешними факторами (видимость сайта, ссылочная масса).
- Выдаем идеи и рекомендации по изменению сайта, чтобы сделать его более удобным и функциональным.
Мы гарантируем, что сотрудничая с нашей компанией, вы в любом случае получите положительный результат, как по позициям, так и по посещаемости. А чтобы убедиться в этом — ознакомьтесь с кейсами по продвижению на нашем сайте.
*В данном случае подразумевается что клиент платит сразу за год продвижения, а второй год «идет в подарок». Выгодное предложение. Но стоит учесть - что вам сразу придется выложить большую сумму, да и на второй год, из работ по сайту, скорее всего, будут выполняться только отчеты (если вообще компания не наберет клиентов, и закроется через год).