Landing page
Лендинг — это одностраничный сайт, с помощью которого вы можете прорекламировать свой товар или услугу в интернете.
Качественно проработанный лендинг побуждает потенциального покупателя совершить целевое действие (конверсию). В зависимости от задачи, клиент может:- подать заявку;
- оформить подписку;
- оставить свои контактные данные;
- записаться на консультацию;
- заказать товар или услугу.
Все это возможно, благодаря важной детали — лендинг спроектирован таким образом, чтобы максимально конвертировать обычных пользователей, в клиентов.
Отличие лендинга от многостраничного сайта
Лендинг подходит для небольшого бизнеса или компании предоставляющей специфический продукт, у которого мало конкурентов; когда нет необходимости в создании крупного сайта. Также он подойдет для сезонных продуктов или кратковременных акций, и когда нет времени на разработку полноценного корпоративного сайта или интернет-магазина. Помимо этого, существует еще ряд различий, между лендингом и обычным сайтом.
Одностраничный сайт позволяет грамотно структурировать необходимую информацию используя маркетинговые приемы. Он вовлекает посетителей в особенности вашему продукта и мотивируем их оставить свои контакты. Информация на лендинге сжата, тезисна и рассказывает об одной конкретной идее. Обычный же сайт содержит в себе множество разделов с различной информацией, из-за чего внимание пользователя рассеивается и вероятность того, что он сможет найти необходимое и оставить заявку, несколько меньше.
Можно выделить несколько основных различий:
Лендинг | Обычный сайт |
Высокая конверсия | Низкая конверсия |
Информация тезисно по конкретному УТП | Развернутое изложение информации по нескольким вопросам |
Фокусирование внимания клиента на итоговом действии | Внимание клиента рассеяно, из-за чего он не доходит до конечного действия |
Много заявок от потенциальных клиентов | Большее количество посетителей |
Короткие сроки создания сайта | Возможность привлечения бесплатного трафика из поисковых систем |
Конверсия – это процентное соотношение между пользователями, которые произвели целевое действие и общей массой посетителей сайта. Для примера, за день на ваш лендинг зашли 100 человек, 10 из которых заполнили обратную форму. Конверсия вашего лендинга составляет 10%.
Именно поэтому так важно уделить внимание качественной разработке вашей landing page. При корректной работе, грамотно составлена посадочная страница проведет клиента по всей воронке продаж к целевому действию.
УТП – уникальное торговое предложение. То, что выделяет вас на фоне остальных. Чтобы ваш лендинг работал, необходимо четко сформулировать УТП. Оно будет расположено на главном экране страницы.
По этой причине, не желательно размещать на один лендинг несколько разнонаправленных предложений (к примеру продажу стиральных машин и оказание услуг по их ремонту). Вы рискуете потерять клиентов. Как в случае с обычным сайтом, внимание пользователя будет рассеяно и он не концентрируется на определенной потребности, а значит, не заполнит специальную форму.
Способы продвижения лендинга в сети
Основные способы продвижения landing page:
- Контекстная реклама (Яндекс.Дирекс и Google Ads)
- Email рассылка
- Таргетированная реклама в социальных сетях
- Гостевой блоггинг
Виды лендингов
В зависимости от задачи, landing page могут быть разных видов. Необходимо определить, для кого мы делаем сайт (B2B, B2C), с какой целью и что хотим получить в результате.
Click-through Page
Простая страница с фото\видео контентом, тематическим дизайном и краткой информацией о заявленном предложении. Должна побудить к активному действию. Для этого используются различные приемы, такие как слоганы, акценты на основных деталях или таймер обратного отсчета. Вместо формы с заявкой — кнопка, после щелчка по которой можно загрузить файл, скачать демо-версию, оформить покупку или подписку.
Squeeze Page
Оформление такое же, как и в предыдущем варианты, только теперь, вместо кнопки появляется контактная форма. Такой тип сайта позволяет собирать базу данных потенциальных клиентов. Посетителю предлагают дать свои контакты (почта или номер телефона) взамен на бесплатный подарок. Это может быть небольшой видеокурс, методичка и т.п. Форм может быть несколько и все они с разными запросами
Продающая страница
Все просто. Главная цель — продажа. Длина такого лендинга может быть разной. Главное раскрыть всю информацию о продукте. В последнем блоке лендинга обязательно находится кнопка «заказать сейчас».
Лидогенерирующая страница
Самый популярный вид landing page, так как имеет хороший уровень конверсии, по сравнению с остальными посадочными страницами. Тут более развернутая форма изложения всей информации о продукте, для того, чтобы выстроить более крепкую коммуникацию с клиентом. На странице могут быть и форма заявки, и кнопки.
Структура landing page
Любой лендниг состоит минимум из одного блока. Каждый несет в себе определенную информацию и способствует повышению конвертации. Иногда некоторые блоки могут не использоваться, но мы советуем нашим клиентам использовать весь потенциал лендинга, чтобы его работа была максимально эффективной.
- Заголовок. Лаконично прописываем ваше УТП. Чем ярче и эффектнее этот блок, тем больше вероятность, что пользователь заинтересуется всей страницей.
- Описание. Тут мы знакомим потенциального клиента с вашим предложением. Указываем сильные стороны, направление деятельности, для кого подходит, потенциал и так далее.
- Преимущества. Необходимо отстроить ваш продукт от конкурентов. Как? Рассказать о преимуществах, почему нужно выбрать именно вас. Тут можно (и нужно) проявить нестандартный подход и показать вашу уникальность. Но не переусердствовать. Информация должна быть без воды и описывать конкретные факты.
- Схема работы. Необходимо рассказать принцип вашей работы. От самого первого шага, заполнения клиентом заявки, до конечного результата. Благодаря этому можно будет оценить прозрачность вашей работы, что убедит пользователей в качестве вашего продукта или услуги.
- Доверие. На всех блоках необходимо размещать такую информацию, которая вызовет у клиентов доверие. В этом вам поможет отдельный блок с фотографиями коллектива, готовыми кейсами, сертификатами, наградами и отзывами. Но только настоящими. Нельзя врать о себе, так как это негативно скажется на деловой репутации в дальнейшем. Если у вас молодой бизнес и особых достижений еще нет, тогда уделите особое внимание блокам «описание» и «преимущества», чтобы можно было привлечь клиентов за счет ваших особенностей.
- Статистика. Как правило, половина пользователей не читает большую часть размещенной на сайте информации. Но все заостряют внимание на конкретных фактах. Поэтому, если можете, выведите полезную статистику по работе вашего бизнеса или полезности товара/услуги.
- Гарантии. К сожалению, сейчас честным компаниям приходиться конкурировать с мошенниками или с теми, кто не уделяет должного внимания качеству своей продукции. Поэтому важно предоставить клиентам гарантии, исключить или прописать все возможные риски. Позаботившись о клиенте, вы создадите доверительную коммуникацию.
- Сравнения. Не однозначный блок. Если вы уверены в своей продукции и можете предоставить данные, подтверждающие ваше преимущество, по сравнению с конкурентами — этот блок можно добавить. Во всех остальных случаях рисковать не стоит, так как это может вызвать обратный эффект.
- Последствия. Тут указываем положительную информацию о результате выбора именно вас и вашего предложения.
- Боли клиента. Не самый популярный блок. Здесь вы можете, обратиться к клиенту и дать понять, что вы понимаете его проблемы и его потребности.
- Форма контактных данных. Последний по списку, но не по важности. Один из основных блоков в лендинге. Иногда форма и кнопки могут быть взаимосвязаны и направлять к друг другу. Или форма может указываться несколько раз, между блоками. На ней потенциальный клиент оставляет свои данные, после чего, по указанному каналу, с ним связывается менеджер.
Принципы работы лендинга
При проведении рекламных кампаний удобно использовать лендинг, благодаря которому будут собираться заявки от заинтересованных пользователей (лиды).
Работает это следующим образом.
Вбивая запрос в поисковой строке, мы получаем страницу ссылками по нашему вопросу. Как правило, первые 4 строчки заняты контекстной рекламой. При нажатии на одну из таких ссылок, мы попадает на лендинг.
Начинается знакомство с сайтом и предложением, которое проходит по этапам, разработанным маркетологами. А конце странички мы решаем, заинтересовал ли нас данный продукт и оставим ли мы свои контакты.
На это решение влияет множество факторов, таких как цена, конкуренция, полнота информации на сайте. В наших силах убедить ваших потенциальных клиентов обратиться именно к вам.