Проведя аудит, было отмечено, что сайтом не занимались в плане наполнения, а контент, размещенный на сайте в качестве «заглушки», оставался на протяжении двух лет. Какие работы по SEO-продвижению выполнялись после релиза сайта, было неясно. Полный список выявленных ошибок получился довольно скромным:
- Ошибки в заполнении файла robots.txt.
- Файл sitemap.xml содержал ссылки на страницы сайта версии http (при наличии действующего сертификата ssl), и мусорные страницы, которые не следовало индексировать.
- На многих страницах сайта мета-тег description наследовался с главной страницы услуг.
- Тег Title на ряде страниц был некорректным и больше походил на спам, чем на привлекательный заголовок, побуждающий к посещению сайта.
- Названия некоторых страниц не давали однозначного ответа, какой именно контент на них расположен.
- Тексты отсутствовали на ряде страниц.
- Отсутствовали страницы с описанием заболеваний и их симптомов.
- Меню не предоставляло доступа к подразделам — чтобы найти некоторые страницы с описанием услуг, нужно было очень постараться.
- Отсутствовали отзывы о врачах в детальной карточке специалиста.

Были определенные опасения, поскольку в последнее время очень часто можно увидеть упоминания об алгоритмах YM-YL в Google и YATI в Яндекс, которые регулируют ранжирование сайтов, относящихся к тематике здравоохранения. Согласно этим алгоритмам, чтобы занимать высокие позиции требуется определенный уровень экспертности автора и высокое качество контента. Глаза боятся, а руки делают. Мы взяли сайт в работу, внесли необходимые изменения и начали планомерную работу по наполнению сайта контентом. Статьи подбираются специалистом, компонуются, затем отправляются на рерайт. В итоге на выходе получается максимально качественный и уникальный контент, который в случае необходимости дополняется информацией до полного закрытия интента запроса.
Первые результаты начали появляться уже через два месяца после старта работ, однако они были далеко не впечатляющими (увеличение трафика примерно на 10-20%).

Начало роста трафика
Для отслеживания конверсий были настроены цели, но на начальном этапе они больше использовались для сбора данных, поскольку раньше статистики не было. В январе начал наблюдаться существенный рост посещаемости сайта, и к середине февраля количество визитов из поисковых систем выросло почти в два раза.
Все это обуславливается тем, что контент, размещенный на сайте, начинает нормально ранжироваться в среднем через два-три месяца. Изменить этот постулат можно только одним фактором — регулярным наполнением сайта. Если же вы добавляете на сайт 1 статью в 2-3 месяца, скорее всего, ваши статьи могут вообще не добиться высоких позиций. Также немаловажную значимость имеет качество контента, и насколько полно текст раскрывает тему.
Поскольку мы продолжали наполнение сайта большими темпами, то и дальнейшие результаты не заставили себя ждать. Уже к концу марта количество трафика из поисковых систем перевалило за 1000 визитов в неделю (900 уникальных посетителей в неделю, против 400 на старте работ). Конверсия также суммарно выросла примерно в два раза (в числовом выражении).

Попутно были оптимизированы карточки специалистов — скорректированы тексты, добавлены отзывы, запрошены фотографии. С апреля рост начался более значительный, а в мае уже каждую неделю прибавлялось по 500-600 посетителей.
После 11 месяцев продвижения
Хочется отметить, что работы по продвижению сайта, как и рост трафика, продолжаются и сейчас. На момент написания статьи — ежедневно на сайт заходят более 1500 пользователей! Это примерно 10-11 тыс. посетителей в неделю. Конечно, стоит отметить, что основная часть заходов — это информационный трафик, но при этом также наблюдается и рост конверсии в числовом выражении. Итоговый график выглядит довольно внушительно.

Позиции сайта в поисковых системах
По факту, за 11 месяцев продвижения в топ-10 поисковых систем Яндекс и Google выведено более 250 коммерческих запросов, из которых около 200 находятся в топ-3. Сколько информационных запросов с сайта участвуют в выдаче на первой странице поиска, оценить довольно сложно, да и приоритетная задача у нас - это продвижение услуг, а не статей. Динамика роста позиций по коммерческим услугам в поисковой системе Google наглядно отражена на графике.
Также хочется отметить, что сайт развивается не только по коммерческому направлению, и нам удалось завоевать популярность у пользователей также по вопросам симптомов и признаков заболеваний. Примеры информационных поисковых запросов, выведенных в топ-1 поисковой системы.
Подводя итоги продвижения
За 15 месяцев работы над сайтом нам удалось добиться 60-кратного увеличения переходов на сайт из поисковых систем! Количество пользователей сайта выросло почти в 70 раз, и достигло рекордной отметки 105000 в декабре 2021 года. Рост трафика представлен на графике ниже:
На данном этапе клиент решил воспользоваться услугами настройки контекстной рекламы для привлечения дополнительного коммерческого трафика на сайт.
Если вам требуется продвижение сайта и вы ищете команду, которая умеет эффективно работать и достигать хороших результатов даже в такой непростой тематике как медицина, - смело обращайтесь в Nuts Digital. Мы знаем и умеем!